Пользовательский контент: цифры, типы и тренды

Новая данные от eMarketer хороши не только цифрами и графиками, но и содержательной типологией создателей/потребителей пользовательского контента. Но, обо всём по порядку.

Согласно их данным, в 2008 году в США насчитывалось почти 116 млн. потребителей пользовательского контента и 82,5 млн. создателей. По прогнозам, к 2013 году эти показатели должны увеличиться на 10%.

Такое соотношение может удивить человека, знакомого с правилом “1/9/90”, согласно которому 1% пользователей создают контент самостоятельно, 9% участвуют в его обсуждении и распространении в то время, как 90% являются пассивными “луркерами”. Пролить свет на эту загадку поможет следующая таблица.

Из неё явственно вытекает, что самую большую долю “создателей” контента являются пользователи социальных сервисов. Соответственно, максимальный контент, который они создают сами – это комментарии к чужим фоткам да надписи на чужих “стенах”. Всё-таки загрузить на YouTube видео или написать пост в блог несколько сложнее, что и отображено в цифрах. Собственно, можно ли считать пользователей социальных сервисов равноправными создателями контента? Я считаю, что нет. Поэтому необходимо вводить более сложную типологию, нежели дихотомия создатель/потребитель.

Одну из таких типологий предложил Josh Bernoff из Forrester Research. Она состоит из 6 следующих типов:

  • Создатели (creators): непосредственно создают контент;
  • Критики (critics): реагируют на контент в виде обзоров, комментариев и т.д.;
  • Коллекционеры (collectores): собирают и упорядочивают контент с помощью RSS, тэгов, списков, голосований и т.д.;
  • Участники (joiners): собираются вокруг социальных сообществ;
  • Наблюдатели (spectators): потребляют контент, но высказывают о нём собственное мнение публично;
  • Неактивные (inactives): не создают и не потребляют контент.

Лично мне не совсем ясно, чем отличаются “участники” от “наблюдателей”, но это уже мелочи. С такой дифференцирующей системой тоже вполне можно работать.

Via Mashable.

Author: Александр Семёнов

(Social | Network | Data) Scientist Младший научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *